Белорусский президент пытался использовать мигрантов в переговорах с ЕС и посылать сигналы, что неплохо было бы постепенно налаживать контакты. Однако Запад выбрал радикальный вариант — появились новые санкции. Продолжать и дальше использовать тему мигрантов сложно — впереди зима, что усложняет логистику, а ЕС явно не собирается пропускать их добровольно.
По словам инсайдеров, в ходе переговоров с Путиным Байден затронул тему мигрантов на белорусско-польской границе. Президент заверил, что ситуация управляемая и все заехавшие туристы уже возвращаются домой.
Что мы и наблюдаем в последние дни- самолеты летят на юг.
Единственный оставшийся вариант у Лукашенко — продолжать сближение с Россией. Тем более, что ему нужна поддержка перед референдумом по новой Конституции. Лукашенко сделал еще один шаг на встречу, заговорив о Крыме. Это проще, чем признать Абхазию и Южную Осетию, поскольку юридического признания не требуется. Так Лукашенко не берет на себя никаких правовых обязательств. Впрочем, для России это и не так значимо. Важнее, что белорусский президент все больше отрывается от Запада и пространство для маневра фактически закрыто.
Те же инсайдеры утверждают, что на виртуальной встрече Путина с Байденом со стороны американской делегации была выражена озабоченность заявлением Лукашенко о размещении ядерного оружия в Беларуси.
Президент усмехнулся и отметил своенравный характер своего коллеги. Байден подчеркнул, что не признаёт Лукашенко законным президентом. США настойчиво рекомендовали повлиять на белорусское правительство, добиться освобождения политических заключённых, чтобы избежать новых санкций.
Президент попросил не вмешиваться в белорусские дела до конца марта. Были подтверждены итоги женевских соглашений по белорусскому вопросу.