На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Враг еще не знает, на что способен русский человек, когда он защищает свою землю"

33 против 27... Вроде расклад однозначно в пользу 33х. Но это если и 33, и 27 - равнозначных бойцов. Солдаты против солдат, машины против машин... А что, если 33 - это красноармейцы-пехотинцы, а 27 - немецкие танки?.. Как вам такое соотношение?.. А ведь танки у немцев никогда не действовали без пехоты (или, точнее, не действовали на первом этапе войны - но речь как раз об этом периоде).

И немецких пехотинцев было не меньше полутора сотен. Так вот, при таком огромном неравенстве сил наши не просто победили, а победили без единой потери! Вот как это было...

Лето 1942 года. Немецкие войска, разгромив части Южного фронта в Харьковской операции, стремительно двигаются к Волге и на Кавказ. 23 августа гитлеровцы прорвали линию фронта на стыке 4-й танковой и 62-й армий и двинулись к Сталинграду. В 40 километрах от города, недалеко от Малой Россошки, оборону в районе высоты 77,6 занимал разведывательный взвод 1379-го полка, 87-й стрелковой дивизии под командованием лейтенанта Шмелева, взвод автоматчиков во главе со старшиной Дмитрием Пуказовым и связисты, которыми руководил младший политрук Алексей Евтифеев - всего 33 человека.

После вражеской бомбежки связь с полком была утрачена, поэтому красноармейцы, не имея указаний о дальнейших действиях, остались на позиции и начали подготовку к предстоящему бою - к последнему, как они были уверены. Они углубили окопы, укрепили и замаскировали их. Подсчитали боеприпасы: их было негусто - бутылки с горючей смесью, гранаты, автоматы, винтовки… Средств борьбы с танками, как видим, почти не имелось. Все было бы еще печальнее, если бы младший политрук Евтифеев не добыл в соседнем окопе противотанковое ружье и патроны.

Все начали осматривать, ощупывать ружье, трогать затвор — тут и выяснилось, что ни одному из бойцов еще не доводилось стрелять из такого оружия (а тем более - подбивать из него вражеские танки). По принципу "кто добыл, тот и осваивает" освоением нового оружия занялся Евтифеев.

Старшие по званию, как могли, поддерживали боевой дух подчиненных, подбадривали их хорошими новостями с Западного и Калининского фронтов, где советские войска прорвали оборону противника…

Так в напряженном ожидании прошел почти весь день. А на закате бойцы услышали рев моторов приближающейся колонны немецких танков. Их было около пятидесяти, за ними следовал батальон пехоты.

Добавьте описание
Добавьте описание

Однако наши были уже готовы встречать незваных гостей. Евтифеев открыл огонь из противотанкового ружья. Стрелял он на удивление метко. Подбив несколько вражеских танков, Евтифеев доверил оружие Георгию Стрелкову. Однако "панцеры" все двигались вперед, не считаясь с потерями.

Подходя к передовой вплотную, немцы постарались засыпать окопы гусеницами танков. Тут и сыграло за наших то, что за ночь они смогли хорошенько углубить и укрепить окопы. Так-то просто их засыпать не удалось даже танкам. А пока те ползали и кружились на наших окопах, вооруженные бутылками с зажигательной смесью красноармейцы закидывали их этими бутылками, выводя из строя один за другим.

Однако чем дальше, тем тяжелее приходилось нашим. Боеприпасы заканчивались. Пополнить их было негде. Помощи ждать не от кого. На вопрос одного из автоматчиков о том, что делать дальше, старшина Пуказов ответил: "Биться до последнего. В случае чего живыми гaдам не сдадимся".

Из последних сил советские бойцы продолжали сражаться. И вот поздней ночью, потеряв 27 танков и около 150 солдат и офицеров, немцы были вынуждены отступить. 33 защитника отстояли занятую высоту, не дав врагу подступить к Сталинграду.

За совершенный подвиг всех бойцов наградили орденами и медалями. Известный писатель и публицист Илья Эренбург написал о них: "Тридцать три не дрогнули. Они уничтожали танки пулями, гранатами, бутылками. Они уничтожили двадцать семь танков. Еще раз русское сердце оказалось крепче железа. Если чужестранец нам скажет, что только чудо может спасти Сталинград, мы ответим: разве не чудо подвиг тридцати трех? Враг еще не знает, на что способен русский человек, когда он защищает свою землю"

Ссылка на первоисточник
наверх